Несколько слов о Ролевых играх...
________________________________________________________________
Ролева́я игра́ — (Role-playing game, RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Форумные ролевые игры (FRPG, Forum Role Play Games) — ролевые игры, проводящиеся на веб-форуме, разновидность онлайн-игр.
В форумных ролевых играх все действия, мысли и диалоги персонажей описаны в постах, которые читают мастера игры (администраторы форума). Они создают мир, продумывают предысторию, а также создают ситуации для развития сюжета. Мастера и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время, и находятся в разных точках мира. Сессия игры сокращена до единственного действия — поста игрока или мастера. Такая партия может длится неделями/месяцами/годами. За это время у игроков и мастера могут поменяться условия выхода в интернет, интересы, жизненные приоритеты и т. п. Разумеется, все это скажется на заинтересованности и степени участия в игре. Кроме того, протяженность по времени, с одной стороны, позволяет игрокам продумывать свои ходы с большей тщательностью, а с другой, становится причиной забывания некоторых существенных моментов игры. В отличие от настольных ролевых игр, которые ведутся устно, форумные партии полностью письменные.
Зачастую, при должном умении игроков, такая игра превращается в литературное произведение, которое пишется каждым из участников игры.
________________________________________________________________
Персонаж — один из участников игры. Как правило одним персонажем управляет один пользователь форума. Персонаж характеризуется: внешностью, характером, биографией, предпочтениями, связями. Как правило, все эти данные заносятся в анкету персонажа. Зачастую, наиболее важная часть анкеты заносится в подпись пользователя, играющего за данного персонажа.
________________________________________________________________
Внешность персонажа — описывает как биологические данные персонажа (рост, телосложение, формы, цвет глаз/волос/кожи), так и социо-культурные (во что одет, что носит с собой и т.д.). Как правило внешность задается двумя представлениемя: текстовым (в анкете) и графическим (в анкете и аватаре).
________________________________________________________________
Характер персонажа — описывает наиболее базовые поведенческие свойства присущие данному персонажу (вспыльчив, покорен, спокоен и т.п).
________________________________________________________________
Биография персонажа — важная часть анкеты персонажа, повествующая о его прошлом и настоящем, оказывает существенное влияние на формирование образа персонажа.
________________________________________________________________
Предпочтения персонажа — часть анкеты, указывающая на пристрастие или отношение персонажа к тем или иным аспектам бытия.
________________________________________________________________
Связи персонажа — часть анкеты, указывающая на отношение персонажа к другим участникам игры. Наиболее динамичная часть анкеты/подписи персонажа, так как часто меняется в процессе игры.
По типу заимствования персонажи делятся на две категории:
Канонические — являющиеся установленной нормой для сюжета данной ролевой игры.
Не канонические — персонажи позаимствованные не из какого либо существующего произведения или сюжета, а исключительно из фантазии игрока.
________________________________________________________________
Анкета
Практически каждая ролевая имеет свой, установленные администрацией, вид анкеты персонажа, что позволяет унифицировать (привести к единому виду) анкеты всех персонажей в рамках данной игры. Унификация анкет в свою очередь позволяет игрокам проще ориентироваться в анкетах других участников. Как правило в анкете присутствуют как обязательные поля, так и поля оставленные на усмотрение игрока.
________________________________________________________________
Сюжет
Основой и залогом успеха любой ролевой является сюжет. Как правило у сюжета выделяют два важные составляющие:
Предысторию — участок сюжета, формируемый до начала игры непосредственно администрацией, по сути является прологом или преамбулой для любого игрока, включаемого в игру. Предистория имеет важное значение на показатель конверсии прочитавших ее пользователей в игроков ролевой. Т.е. от того, насколько интересна предыстория для потенциального игрока будет во много зависеть его желание вступить в данную игру.
История — сюжет ролевой формируемый во время игры как администрацией, так и всеми игроками совместно. Интересность этой части сюжета влияет как на время проводимое игроками в игре, так и на показатель оттока игроков.